КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА, КОГДА ОН СТАНЕТ ВЗРОСЛЫМ?
Все родители задают себе этот вопрос. А вариантов ответа не так уж много:
- счастливым;
- успешным;
- семейным, с кучей детей и, стало быть, внуков;
- богатым;
- нашедшим себя в жизни, занимающимся любимым делом;
- и, конечно, заботящимся о нас, родителях, опорой в старости.
Казалось бы, все просто и понятно, но как сделать так, чтобы ребёнок оправдал эти ожидания? Сегодня и родители, и школа, и дополнительное образование стараются дать ребенку шанс.
Дети с малых лет занимаются спортом, музыкой, танцами, рисованием, английским, общеобразовательной программой с многочисленными репетиторами и т.д. и т.п. Но, будь у них право выбора, половину этих занятий они бы бросили, ибо не нравится. А вот за компьютером он готов сидеть сколько угодно, ибо нравится. Когда на собраниях в школе я прошу поднять руки родителей, у которых дети проводят много времени за компьютером, то вижу лес рук. Почему? Ответ на поверхности. Там игры, социальные сети, видео, музыка, YouTube – целая жизнь. Как следствие – у наших детей куча виртуальных друзей и знакомых, в сети они герои-победители, а в жизни и друзей мало, и слова не вытянешь. Можно, конечно, запретить компьютер, планшет, телефон и другие радости века информационных технологий, но положительный эффект будет не очевиден, но вы получите озлобленного на вас и весь мир ребёнка. Ну а нам, конечно, хочется, чтобы детки нас любили и на нас не обижались, поэтому так велик соблазн пустить все на самотек со словами: “может, пройдет”, “уж лучше пусть сидит за компьютером, чем слоняется по улицам”,”может, программистом вырастет” и т.д.
НЕ ПРОЙДЕТ, НЕ ЛУЧШЕ и НЕ ВЫРАСТЕТ.
Что же делать?
Научите ребёнка УПРАВЛЯТЬ компьютером.
ОТВЕДИТЕ РЕБЁНКА В АКАДЕМИЮ ГЕНИЕВ
Нужно открыть для него мир результатов, которых достигают люди в разных профессиях, используя компьютер в “мирных целях”. В одиночку с этой задачей не справиться, и насильственные методы, которые, к сожалению, пока применяются в общеобразовательной системе, не подойдут. А учитывая тот факт, что дети начинают интересоваться компьютером, смартфонами и планшетами лет с 5-6, то приходится признать остроту вопроса: как правильно выбрать форму и технологию обучения?
Предлагаю открыть Интернет и найти в вашем городе “Академию Гениев”. Здесь ребёнка научат профессионально обращаться с компьютером, общаясь с ним на равных. Здесь в клубном формате работают вместе ребята-единомышленники и преподаватель. Правил два: задавать много вопросов и сделал сам – помоги другому. Теннис, игры в перерыве, клубная символика. Круто!
Наша “Академия Гениев предполагает профессиональное обучение детей информационным технологиям. Для младших – занятия по робототехнике в клубе занимательной робототехники РОБИТ, для старших – специальные обучающие курсы программирования в 1С:Клубе Программистов. Мы считаем, что чем раньше дети начинают изучать информационые технологии, тем профессиональнее, увереннее и успешнее станут в будущем. Знакомство с основами программирования пригодится им не только в играх, учебе или работе. Идея проста: дети начинают изучать программирование лет с пяти, собирая простейших роботов из LEGO, затем мы передаем их в Клуб Программистов, где они продолжают обучение программированию промышленному. К концу школы наши выпускники вырастают пусть не в дипломированных специалистов, но становятся людьми, которые могут зарабатывать деньги, свободно ориентируются в виртуальном пространстве и извлекают из этого огромную пользу для себя и своих близких.
И неважно, где в будущем будет работать ребёнок. Сегодня важно уметь быстро анализировать ситуацию и находить решение. К сожалению, люди сами по себе не склонны к логике и анализу. Но их можно научить. Программирование – это как раз тот инструмент, который помогает ребёнку запустить работу головного мозга в режиме логического мышления: видеть цель, четко ее формулировать, выстраивать алгоритм действия. Это – бизнес-технология или технология успеха. И, кстати, успешные люди из первой десятки “Forbs” все изучали программирование с детства.
Публикация в журнале “МЫ Психология для всех” №4 (14) ноябрь 2015