Важно, когда есть люди, которые верят и поддерживают твои идеи. От нашей идеи до её воплощения прошло меньше 6 месяцев. На круглом столе по социальному предпринимательству в передаче “Позиция” я высказала тезис, показавшийся кому-то “странным”, о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями здоровья информационным технологиям. Начиная с робототехники на LEGO WeDo.
Почему? Потому, что это важно, и у них обязательно получится, ведь как мы не устаём повторять: “Каждый ребёнок гениален”. Тогда моё видение поддержал Роман Аранин. И понеслось… Подсказал мне, что есть Фонд «Берег Надежды», Светлана Цуканова, председатель правления Фонда, одобрила и началась реализация идеи уже совместно с Мадиной Вороковой, руководителем проекта «Цветы жизни». Мы все очень переживали и сомневались. Что же получится? Подойдут ли материалы по робототехнике РОБИТ, с которыми мы обычно работаем, найдутся ли добрые люди, которые финансово помогут, справимся ли мы сами без дополнительного обучения работе с особенными детьми и, самое главное, всё ли получится у детей.
Но если есть благая цель, то и ресурсы всегда находятся, и всё получается. И, правда, у детей способности, как цветы – раскрывались от занятия к занятию (вот оказывается почему проект “Цветы жизни” называется). Мы с родителями только успевали удивляться. О родителях отдельно скажу. Безусловно, это героические люди – честь и хвала им! Родители всегда рядом и постоянно помогают и оберегают деток. Но всё-таки на занятия мы родителей решили не допускать, чтобы не отвлекать детей. Технологию работы предварительно обсудили с Романом Араниным, который, кстати, на первом занятии и объяснил самим родителям, как важно ребятам чувствовать себя самостоятельными людьми. Охх, это было и для нас, и для родителей испытание. Но не для детей!
Как глоток свежего воздуха им нужно было не только изучение робототехники и программирования, но и чувство самостоятельности, гордости за результат. И так каждый день. Сами пытаются собирать и собирают! Сами пытаются программировать и получается! 12 работающих роботов, собранных и запрограммированных самостоятельно. Защиту мы проводили в нашем почти обычном формате: ребята тащили билет и сами без инструкций собирали модель робота, правда времени мы им дали чуть больше обычного. Потом каждый выступал и рассказывал и про прототип робота, про функциональные и конструктивные особенности модели, про программы, которые приводят робота в движение. На вопрос: «Кто хочет продолжить заниматься дальше?» все подняли по две руки! А решение, когда начнем следующий модуль, приняли сами дети – в это воскресенье! Мы, конечно, хотели сделать перерыв на каникулы. Но по “требованию” детей будем заниматься два раза в неделю. Вот почему эти дети – особенные, по-настоящему ценят время и знания! А ещё они позитивные, дружелюбные, заинтересованные и просто классные! И их много…. Так что кто хочет помочь особенным детям, присоединяйтесь! Пишите мне в комментарии или в личные сообщения. Давайте делать добро вместе.