Сколько света и радости появляется в глазах ребёнка, когда собранный из обычного “Лего” жираф или верблюд начинают двигаться, лев – рычать, пеликан пытается взлететь. Когда только от тебя зависит, собираешься ли ты его приручить или отпустишь на свободу, заставишь заснуть или грозно зарычать на противника. РОБОТЫ-игрушки полностью подчиняются детской фантазии, энергии и таланту.
Сегодня дети видят гаджеты буквально с рождения. Дома, в садике, школе. Конечно, плохо, когда они начинают использовать компьютер массово и бездумно. Но это понятно -там youtube, клипы, сериалы, социальные сети – целая жизнь. Мир, в который можно уйти с головой. И чем старше становится ребенок, тем его тяжелее оттуда вытянуть. Наша задача – научить ребят использовать все это в так называемых “мирных” целях. Чтобы, садясь за компьютер, они понимали, что можно создать специальную программу, которая облегчит жизнь близким людям, сделать полезный и интересный сайт, придумать новую увлекательную игру.
Наша “Академия Кадров” предполагает профессиональное обучение детей информационным технологиям. Младших на занятиях по робототехнике в Клубе занимательной робототехники “РОБИТ”, старших – на специальных обучающих курсах программирования в 1С:Клубе Программистов. Мы считаем, что чем раньше дети начинают изучать информационные технологии, тем они профессиональнее, увереннее и успешнее станут в будущем. Знакомство с основами программирования пригодится им не только в играх, учебе или работе. Сегодня это такой же полезный навык, как умение пользоваться ложкой и ножиком.
Идея проста – дети начинают изучать программирование с раннего возраста – лет с пяти. После этого мы передаем их в Клуб Программистов, где они продолжают обучение программированию промышленному. К концу школы наши выпускники вырастают пусть не дипломированными специалистами, но людьми, которые могут зарабатывать деньги, свободно ориентируются в виртуальном пространстве и извлекают из этого огромную пользу для себя и своих близких.
Не просто игра
Занятия по робототехнике для детей, знакомство с миром LEGO и основам программирования – это не простая игра. Это очень сложная системная работа.
Дети, которые к нам приходят, должны постоянно открывать для себя что-то новое, придумывать, творить, понимать, что с помощью компьютера и конструктора можно сделать, к примеру, “супер-роболет”, который будет преодолевать пространство. Кто знает, может быть, потом они вырастут и сделают эти фантазии реальностью. Нашей Академии важно научить детей думать и видеть инструменты, с помощью которых они могут реализовать свои идеи.
Книги в помощь
Занятия по робототехнике мы проводим в детских библиотеках города. Почему? Во-первых, там есть возможность организовать клубный формат. Дети чувствуют себя комфортно и свободно, могут веселиться и придумывать. Во-вторых, очень хочется, чтобы ребята не только владели информационными технологиями, но и читали. Чем больше ребёнок читает, тем шире его кругозор, больше способность экспериментировать и придумывать.
Кроме того, нам хочется, чтобы обучение проводилось в каждом районе, рядом с домом наших учеников. Для детской аудитории это значимый фактор. Так что по сотрудничеству с Центральной библиотечной системой Калининграда у нас большие планы.
12 занятий – 12 роботов
Все занятия у нас проводятся в клубном формате, атмосфера свободная и доброжелательная. А еще – совершенно потрясающие преподаватели Александр Степанов, Александр Букаускас и Юлия Косенкова. Для детей все выглядит очень просто: сделали робота, запрограммировали его, научили двигаться и говорить. На самом деле каждое занятие проводится по специально разработанным методическим материалам, которые адаптированы под детскую аудиторию.
Преподаватель ведет урок, используя эти материалы. Специальные программы отражаются на компьютере у каждого ребёнка. Можно вернуться, посмотреть еще раз, как собрать ту или иную деталь, можно уйти вперед. В группах в среднем 12 человек. Преподаватели уделяют внимание каждому ребенку. Они всегда рядом. Помогут, подскажут, пошутят, поддержат, подбодрят.
На каждом занятии осваивается какой-то отдельный технологический процесс, собирается и программируется уникальный робот. Изучение проходит отдельными модулями. 12 занятий – 12 роботов. Дети узнают новые механические процессы, новые детали конструктора, новые приспособления. Каждый урок – постепенный переход от простого к сложному. Это и есть программирование.
Важно, чтобы у ребёнка в голове информация укладывалась правильно. А еще – нескучно, ненавязчиво и интересно. Это сложная системная работа. Но мы ее любим и стараемся выполнять профессионально. И считаем, что каждый ребёнок ГЕНИАЛЕН.
Статья в журнале “Компании”. Август 2015.